Аннотация:
Семинар-практикум посвящен вопросам выработки навыков креативного мышления у сотрудников и направлен на отработку применения техник и приёмов креативности в дальнейшей практической деятельности участников семинара. Общая продолжительность семинара-практикума 2 (два) рабочих дня. Исходя из целей из задач семинара каждый учебный день спланирован с учётом специфики обучения и состоит из четырёх учебных сессий продолжительностью 1,5 часа каждая, с перерывами между ними на кофе и обед (см. более подробно в приведенной таблице ниже). По согласованию с участниками семинара в план могут вноситься коррективы и изменения, направленные на обеспечение наиболее эффективной и комфортной работы участников по ходу занятий (без ущерба для общего объёма учебной нагрузки).

Цель программы:
выработка навыков креативного мышления у сотрудн.

Аудитория:

  • сотрудники;
  • руководители;
  • топ-менеджмент. 

 

По окончании обучения: 
выдается сертификат об оказании консультационных услуг

 

Программа учебного курса

 

1. Понятие креативности: что такое креативность и креативное мышление?

1.1. Креативность: понятие и определение

1.2. «Рутины и процедуры» VS «творчество и креативность»

1.3. Мифы и заблуждения относительно креативности

1.4. Когда необходима креативность: роль и место творчества в бизнес-процессах

1.5. Бизнес как искусство. «Новая управленческая парадигма» в условиях «новой экономики»

 

2. Креативное мышление

2.1. Что такое «креативное мышление»?

2.2. Мышление конвенциональное, конвергентное, дивергентное, латеральное...

2.3. «Два стиля» мышления

2.4 Области креативности

 

3. Качества креативного руководителя и сотрудника

3.1. Что значит «быть креативным»?

3.2. Признаки креативной или творческой личности

3.3. Качества присущие креативным людям

3.4. Можно ли измерить креативность?

3.5. «Тест на креативность». Как обрести и развить в себе навыки креативности?

 

4. Техники креативности

4.1. Метод «мозгового штурма»

4.2. Модерация и фасилитация креативного процесса

4.3. Составление «ментальных карт» (mind maps)

4.4. Метод «Четырёх комнат» Уолта Диснейя

4.5. Метод «Шести шляп» Эдварда де Боно

4.6. «Морфологический ящик» Фрица Цвикли

 

5. Приёмы и методики

5.1. Инструментарий креативного процесса

5.2. Бисоциация

5.3. Синектика

5.4. «Концептуальный веер»

5.5. «Прогрессирующее абстрагирование»

5.6. «Ментальная провокация»

5.7. Контрольная таблица А. Осборна

 

6. Методы управления креативностью

6.1. Постановка цели

6.2. Обзор идей

6.3. «Креативные собрания» и «креативные суперагенты»

6.4. Разработка и «защита» креативного решения

6.5. «Убийцы креативности» и методы борьбы с ними

6.6.Подготовка «креативного прыжка»

 

7.Развитие мастерства

7.1. «Мастерство» VS «искусство»

7.2. Возможности для совершенствования

7.3. Развитие навыков креативности и её связь с понятием «талант»

7.4. Ключевые факторы успеха в обретении мастерства

 

8. Формирование и развитие креативной корпоративной культуры

8.1. Создание креативной рабочей атмосферы на предприятии

8.2. Внедрение креативных подходов в среде сотрудников предприятия

8.3. Формирование креативных команд и творческих рабочих коллективов

8.4. Поощрение креативности и творческих подходов к работе у сотрудников

8.5. Основы системного подхода при внедрении и развитии креативной культуры на предприятиях.

 

Вы можете оформить заявку на обучение.